МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Структура предметно-развивающей среды ДОУ.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре ПАК "Стрелец-Мониторинг", тревожная кнопка.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной организации
Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года .В детском саду организовано 4-х разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников, (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока или свежих фруктов). В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Организацию питания в ДОУ регламентируют следующие документы:
Положение об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания
Положение об организации питания воспитанников
Положение о бракеражной комиссии
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Совместная работа с ОГБУЗ "Парфеньевская районная больница" позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется одно рабочее электронное место,расположенное в кабинете заведующего, доступ к сети "Интернет" подключен. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
|