Суббота
23.06.2018
09:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ д/с "Берёзка"
Парфеньевского муниципального района
Костромской области
Главная Регистрация Вход
ОБРАЗОВАНИЕ »
Сведения об ОО

Разное

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация образовательного процесса

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Руководствуясь этими принципами, педагогический коллектив учреждения осуществлял образовательно - воспитательную работу, реализуя и параллельно проектируя образовательную программу ДОУ на основе федеральных государственных требований. С учетом ФГОС ДО создавалась модель образовательного пространства в дошкольном учреждении.                                                                                     Согласно «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014г.) ведущими направлениями содержания образовательной программы, реализуемой в ДОУ, выступают образовательные области:

·        физическое развитие,

·        познавательное развитие,

          речевое развитие,

·        социально-коммуникативное развитие,

·        художественно-эстетическое развитие.

Модель организации образовательного процесса

          Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей.

          Решение образовательных задач в рамках модели совместной деятельности взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (НОД: не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (ОД в РМ). Реализация последней модели предполагает одновременное выполнение функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.

          В соответствие с данными требованиями, а также с учетом вида, категории, условий учреждения, в МКДОУ детский сад «Березка» азработана модель организации образовательного процесса

Учебный план

Примерный перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности (НОД)  МКДОУ детский сад «Березка» (Учебный план) определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации основной образовательной программы. 

Содержание примерного перечня основных видов НОД обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность учебного года составляет 32 учебные недели. Продолжительность занятий в соответствии с возрастом от 10 до 30 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

В структуре примерного перечня непосредственно образовательной деятельности выделяется инвариантная и вариативная часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад «Березка», составленную с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»                                                                                                                                                                                                                                                                  Инвариантная часть Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельную деятельность детей;
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, реализуется через непосредственно образовательную деятельность, а также другие формы совместной деятельности педагога с детьми.

Вариативная часть Программы – часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

  • Видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Максимальная нагрузка воспитанников соответствует нормативам, обозначенным в СанПиН2.4.1. 2660-10. Общий объём образовательной нагрузки непосредственно образовательной деятельности в неделю следующий:

 Цель составления примерного перечня основных видов НОД - оптимизация педагогического процесса в рамках современного образования, достигаемая через определение интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок для воспитанников каждой возрастной группы в течение недели.

Календарный учебный график

Расписание образовательной деятельности

Рабочая программа группы раннего возраста

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа подготовительной группы

...

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Ссылки
  • Образование Костромской области
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Сеть творческих учителей
  • Российский общеобразовательный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт президента РФ
  • Президент России - школьникам
  • Портал детской безопасности
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Поиск

    Форма входа

    Архив записей